´Клятва - The Promise - Wu ji´
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
´Клятва - The Promise - Wu ji´

Форумная литературная ролевая игра по мотивам фильма Чена Кайге "Клятва"


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Древнее государство. Провинции, города.

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin


Admin


Государство Шан-Инь (商殷) (династия Шан, кит. упр. 商, пиньинь: shāng), возникшее в кон. XVII века до н. э. в среднем течении реки Хуанхэ в селе Аньян, было первым государственным образованием бронзового века на территории Китая, существование которого подкреплено сообщениями археологических, нарративных и эпиграфических источников. Согласно современным представлениям, у него были предшественники в различных районах бассейна р. Янцзы Учэн и др. и в бассейне р. Хуанхэ Эрлитоу, Эрлиган. В результате войн с соседними народами к XI веку до н. э. влияние шанских правителей распространилось на территории современных провинций Хэнань и Шаньси, а также часть территорий провинций Шэньси и Хэбэй. Тогда существовал лунный календарь и использовалась письменность — прообраз современного иероглифического китайского письма. Иньцы значительно превосходили окружающие их народы с военной точки зрения — у них было профессиональное войско, использовавшее бронзовое оружие, луки, копья и боевые колесницы. Иньцы практиковали человеческие жертвоприношения — чаще всего в жертву приносились пленные.
(c) https://ru.wikipedia.org

Очевидно, в период Шан-Инь возникла древнейшая пиктографическая (картинная) и гиероглифическая письменность. Отдельные слова обозначались наглядными рисунками, изображающими солнце, луну, землю, лес, мужчину, женщину, животных, жертвоприношение и т. д. Затем появляются более сложные знаки, обозначающие отвлечённые понятия (идеограммы). Так, слово «восток» изображалось рисунком дерева, позади которого восходит солнце. С того момента как отдельными идеограммами начинают обозначать подобозвучащие слова (омофоны), древняя картинная письменность уже сочетается с более сложным принципом фонетической письменности. Однако эта чрезвычайно сложная гиероглифическая система, насчитывающая до 1500 знаков, не смогла выработать более или менее чётких форм не только гиероглифической письменности, но даже и самых примитивных форм звукового письма.
(с) http://historic.ru/

Политическая история этой эпохи почти неизвестна. В некоторых надписях говорится о войнах, которые китайские цари постоянно вели с кочевыми, горными и степными племенами, защищая от их набегов цветущие равнины и богатые земледельческие области Китая. Особенно упорные войны вели китайские цари с западными горцами, часто нападавшими на деревни и поля государства Шан-Инь. Царь нередко спрашивал оракула, начинать ли ему войну с этими неспокойными горными племенами и окончится ли эта война успешно. В гадательных надписях сохранились жалобы на то, что иноземцы тревожат границы страны. Испрашивая советов и помощи у божества, царь указывает на необходимость ведения войны с этими кочевниками. Так, например, в одной гадательной надписи говорится: «Страна Ту совершила набег на две деревни нашего восточного округа; а страна... совершила набег на поля нашего западного округа». В другой надписи говорится уже о более крупных военных действиях: «(Царь) спрашивает: «(Я хочу) отправить войско из 3 000 воинов против страны... Будет ли поход удачным или неудачным?». Об особенно упорном характере этих войн с соседними племенами говорит следующая гадательная надпись: «(Царь) спрашивает: «Три раза я приказывал совершать поход против страны... Будет ли поход удачным?». Очень часто эти войны носили ярко выраженный грабительский характер и предпринимались с целью захвата добычи, в первую очередь пленников, которых обращали в рабство. Поэтому в гадательных надписях часто сообщается о том, что «захватили много рабов».
(с) http://historic.ru/


К сожалению, обрывочные сведения, которые можно извлечь из древнейших надписей эпохи Шан-Инь, позволяют только в самых общих чертах говорить о государственном строе этого времени. Очевидно, в Китае в эту эпоху уже формировалась деспотическая государственная власть, опирающаяся, на земельный фонд, централизованный в руках государства. В «Книге песен» говорится о том, что все земли принадлежали царю: «Под широким небом нет земли, которая не была бы царской». Можно предполагать, что на этих землях, принадлежавших государству и главе верховной власти - царю, в крупных масштабах организовывалось земледельческое хозяйство. В кратких, почти трафаретных гадательных надписях, говорится о том, как царь спрашивал оракула: «Даст ли мне просо урожай?» или «Соберу ли я урожай проса?» Опираясь на основное богатство земледельческой страны, на основной хозяйственный фонд - землю, государство приобретало форму централизованной бюрократической деспотии. Религия использовалась для укрепления авторитета царя. Царь изображался в виде сверхъестественного существа, его сравнивали с богом, иногда прямо называли божеством. В легендах рассказывается о божественном происхождении царей, главным образом основателей династий. Так, в одном древнем сказании говорится, что мать предка родовой группы «це», по имени Цзя Ди, идя со своей сестрой, чтобы принести жертву, проглотила яйцо, которое уронила пролетавшая ласточка. В результате этого она зачала ребёнка, которому при его рождении дали имя Цио (яйцо). Потомок этого рода Чэн Тан основал династию Инь, свергнув последнего царя из династии Ся.

В период образования древнейшего рабовладельческого общества царь являлся также и первосвященником. Мы знаем, что в древнем Китае царь совершал важнейшие религиозные церемонии культа предков и культа богов. В столице Та-и дворец царя был окружён храмом предков и южным храмом торжественных царских аудиенций.

Постепенно оформлялось чиновничество, в состав которого входили представители древней родовой, а затем рабовладельческой знати. Существовали особые должности высших чиновников, помощников царя по управлению страной. Среди них выделяются: первый министр царя, начальник «великих поручений и царских приказов», великий церемониймейстер двора со своим штатом помощников, великий писец, которому были подчинены все остальные писцы, записывавшие на бамбуковых листах царские приказы, начальник царского архива и хранитель царской сокровищницы.

Таким образом, древнейшее государство, возникшее на территории Северного Китая в эпоху первого деления общества на классы — на класс рабовладельцев и класс рабов, с целью подавления и порабощения широких трудовых масс, приобретает черты древневосточной деспотии. Однако это древнейшее государство ещё долго и прочно сохраняло многочисленные пережитки родового строя. При царе находился аристократический совет, в состав которого входили представители родовой знати и потомки племенных вождей. В гадательных надписях этот совет носит название «совета больших и малых». Царский род представлял собой, как и в древнем Египте в период Древнего Царства, большой царский клан, члены которого занимали высшие должности в государственном и военном управлении, что обеспечивало прочность государства и господства данной династии. Самый термин, служивший для обозначения слова «царь» (ван), уже встречается в иньских надписях. Царская власть в период существования государства Шан внешне сохраняла пережитки того времени, когда племенной вождь, некогда стоявший во главе племени или союза племён, объединял в своих руках древнейшие функции руководителя охот, военачальника и первосвященника. Как указывает китайский историк Го Мо-жо, архаические формы гиероглифических знаков «ван» (царь) и «цзу» (предок), встречающиеся в гадательных надписях, тождественны друг другу. Очевидно, деспотическая государственность периода Шан-Инь развилась из более древней теократии, отголоски которой сохранились в культе царских предков и в представлении о том, что один лишь царь как наследник и наместник богов имеет право совершать важнейшие религиозные обряды.
(с) http://historic.ru/[/pre2]

В середине и в конце царствования династии Инь китайцы постепенно колонизуют и завоевывают горные районы, заселённые кочевниками, а также долины Вэй и Фэнь, т. е. центральную часть провинции Шэньси и юго-западную часть провинции Шаньси. Необходимость защиты границ страны от кочевников и политика захвата соседних земель, рабов и различной добычи требовали соответствующей организации войска и военного дела. С древнейших времён китайское войско делилось на основные части: пехоту, конницу и колесницы. В широких степных просторах Средней и Восточной Азии уже в глубокой древности была приручена лошадь и появилась колесница, которую применяли главным образом в военном деле. Колесница и лошадь упоминаются в иньских надписях. При раскопках в Аньяне было найдено около 400 бронзовых украшений колесниц и скелеты лошадей. Китайское войско было вооружено очень примитивно — большей частью бронзовым оружием: саблями, боевыми топорами и широко распространённой алебардой, а также луком и стрелами, наконец, копьями. Численность войска достигала 3 тыс. человек. Отряды конницы состояли обычно из 300 всадников. Некоторые надписи позволяют предполагать существование определённых боевых построений. Весьма возможно, что применялись способы фланговой атаки, флангового окружения и ночных нападений. Так, в одной гадательной надписи спрашивается: «Пройдёт ли эта ночь в « лагере без несчастья, мирно?». Классовый характер Иньского государства нашёл своё отражение и в организации войска. Так, пехота обычно состояла из простых земледельцев, призванных в войска и оторванных от своих хозяйств, как это образно описано в «Книге песен». На колесницах обычно сражались знатные люди, которые были достаточно богаты для того, чтобы выставить колесницу с упряжкой для двух лошадей.
(с) http://historic.ru/

https://promise.mirbb.com

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения